|
|
Аудитория
|
- директора магазинов
- администраторы магазинов
- старшие продавцы и продавцы
|
Материалы
|
- презентации теоретического материала
- практические задания
- тестирование
|
Практический курс
|
- получить и отработать на практике знания, как набирать, обучать, развивать, мотивировать и контролировать торговый персонал, чтобы добиваться поставленных перед магазином целей
- получить знания, как «правильно» продавцы должны обслуживать покупателей, общаться и продавать
|
Продолжительность
|
|
Эксперт
|

Гульфира Крок
- Консультант и бизнес-тренер в области управления
- Специалист по ритейл технологиям
|
Программа
|
1. Качества идеального руководителя
- задачи руководителя
- типы руководителей и стили руководства
- мотивация в работе
- определение собственного стиля руководства
Тестирование участников тренинга: тест на определение профессиональных типов и управленческих навыков. Результаты тестов обрабатываются и передаются участникам, без указания ФИО. Обсуждение проводится на 2-й день обучения с передачей тестов для практического использования при подборе торгового персонала.
|
|
2. Стандарты работы торгового персонала
- основные документы, регламентирующие работу торгового персонала (должностная инструкция, профиль должности, стандарты работы)
- «правила игры» и основной документ
- Единые Стандарты работы торгового персонала
- тестирование персонала на знание Стандартов
- структура Стандартов:
- информация о компании
- информация об ассортименте
- стандарт внешнего вида
- правила внутреннего трудового распорядка
- график работы
- открытие и закрытие магазина
- должностные обязанности
- поведение в торговом зале
- обслуживание покупателей
- техника розничных продаж
- обязанности в области мерчандайзинга
- инвентаризация
- инкассация
- работа на ККМ
- приёмка товара
- действия в экстренных ситуациях
|
|
3. Обучение персонала
- вводное обучение, адаптация, повышение квалификации
- задачи директора, администратора, старшего продавца магазина по обучению персонала
- программы введения в должность
- контроль прохождения испытательного срока
Практика: рассмотрение примера Стандартов Компании - основные разделы и их содержание.
Практика: составление программы введение в должность продавца-консультанта/кассира.
|
|
4. Контроль работы магазина
- показатели работы магазина, требующие регулярного контроля и мониторинга со стороны директора, администратор и старшего продавца магазина и со стороны руководства компании
- что и как проверять и оценивать
- методика «Таинственный покупатель»
- ознакомление с бланками оценочных листов
|
|
5. Готовность подчиненного к работе
- типы готовности и мотивации подчиненных
- задача на определение готовности подчинённого
Кейс: анализ уровня готовности своих подчинённых.
Кейс: подготовка задания подчинённым с разным уровнем готовности к работе.
|
|
6. Нематериальная информация
- виды нематериальной мотивации
- корпоративная культура
- оперативное управление подчинёнными, регламенты работ
- демотивация, стадии демотивации
Ролевая игра и видеоанализ: увольнение работника.
Кейс: нерадивый работник.
|
|
7. Системный подход к материальной мотивации персонала
- ФОТ, определение заработной платы работника
- кадровая политика компании в области оплаты труда, виды премий, структура компенсационного пакета для управленческого и торгового персонала
- KPI работников, влияние KPI сотрудников на размер зарплаты и премии
- рассмотрение примеров эффективной материальной мотивации
|
|
8. Розничные продажи и сервис
- техника розничных продаж и обслуживания покупателей в магазине
- этапы розничной продажи, задачи каждого этапа
- встреча покупателя в магазине, начало разговора
- уточнение потребностей покупателя
- представление товара
- ответы на вопросы и работа с сомнениями и отговорками
- завершение продажи
- особенности работы с VIP-покупателями
- база покупателей
Практическое задание с видеоанализом по некоторым этапам продаж.
|
|
9. Правила проведения собраний, совещаний, пятиминуток и «летучек»
Практическое задание по подготовке собрания отдела.
|
|
10. Ответы на вопросы участников. Подведение итогов
|