Категорийный менеджмент

Открытый семинар‐тренинг по категорийному менеджменту предназначен для отделов категорийного менеджмента и маркетинга, включает в себя теоретическую и практическую части, посвященные современным методам управления ассортиментом розничной сети для увеличения прибыльности компании.

Аудитория
  • коммерческие директора торговых сетей
  • категорийные менеджеры торговых сетей
  • товароведы торговых объектов
  • сотрудники коммерческих отделов компаний-производителей
Практический курс обучения
  • современная методика управления ассортиментом розничной сети для увеличения прибыльности компании;
  • пошаговая отработка полученных знаний на групповых упражнениях;
  • примеры реализованных проектов.
Эксперт
Елена Воробьёва
  • Заместитель коммерческого директора по развитию категорий ОАО «Хлебпром»
  • Компетенции: категорийный менеджмент
Введение
  • развитие категорийного подхода (мотивация производителя, мотивация ритейлера)
  • принципы категорийного менеджмента
  • принципиальные отличия категорийного менеджмента от обычной практики управления ассортиментом

    Инструмент:

  • классическая модель категорийного менеджмента
  • ценность проектов категорийного менеджента
  • шаги КМ как бизнес-процесс
Шаг 1
  • определение периметра и границ категории
  • сегментирование
  • дерево решений
  • деловая игра, работа в группах, презентация результатов группы
Шаг 2
  • определение роли категории
  • классический набор ролей
  • распределительная матрица ролей
  • деловая игра, работа в группах, презентация результатов группы
Шаг 3
  • оценка категории
  • источники информации и данных
  • инструменты для анализа
  • выявление потенциала категории с использованием методов конкурентного анализа и кластерного анализа
  • деловая игра, работа в группах, презентация результатов.
Шаг 4
  • цели по показателям категории
  • сбалансированность показателей эффективности категории
Шаг 5
  • категорийная стратегия
  • типичные рыночные стратегии
  • взаимосвязь роли, цели и стратегии категории
Шаг 6
  • категорийная тактика
  • план действия в отношении 4Р
  • деловая игра, работа в группах на компьютерах, презентация результатов