31 марта, семинар: "Маркетинговые исследования в рознице"

Маркетинговые исследования в рознице


Аудитория

  • коммерческие директора
  • категорийные менеджеры
  • Менеджеры по закупкам
  • товароведы


Эксперт

Елена Лазук

Елена Лазук

  • Бизнес-консультант, консалтинговая компания «РитейлМаркетинг».
  • Руководитель отдела маркетинга, сеть «Палас», сеть баумаркетов «Материк».

Программа семинара

Определение и функции маркетинговых исследований.  Цели и задачи маркетинговых исследований
Роль маркетинговых исследований в маркетинговой информационной системе и системе поддержки принятия решений. Направления маркетинговых исследований; 
  
Источники маркетинговой информации 
внешняя и внутренняя, первичная и вторичная информация; 
  
Организация маркетинговых исследований
кто и как их проводит, своими силами или с привлечением специализированных фирм, как правильно выбрать компанию для проведения маркетингового исследования; 
  
Классификация маркетинговых исследований: 
  • По целям (для определения проблемы, для решения проблемы);
  • По типам (поисковые, дескриптивные, причинно-следственные);
Этапы маркетинговых исследований, план исследования 
  
Методы маркетинговых исследований: 
  • Количественные (опросы, аудит розничных точек);
  • Качественные (фокус-группа, глубинное интервью, проекционные методы: ассоциативные,  метод завершения ситуации);
  • MIX-методики (Hall-test, Home-test, Mystery Shopping)
  • Эксперимент;
  • Наблюдение;
  • Анализ;
Дополнительно: 
  • Понятие выборки, репрезентативность выборки
  • Основные правила разработки анкеты, типы вопросов и их формулировка. Измерение и основные типы шкал.
  • Проведение маркетингового исследования самостоятельно: процесс полевых работ (отбор персонала, подготовка, контроль за работой, проверка результатов по сбору данных, оценка качества работы)
  • Возможные источники ошибок маркетинговых исследований. Преодоление нежелания отвечать.
  • Подготовка данных к анализу, компьютерные программы для подготовки и анализа данных.
  • Подготовка и презентация отчета по результатам маркетингового исследования.
  • Примеры и задачи для решения в группе.