Программа семинара
|
Определение и функции маркетинговых исследований. Цели и задачи маркетинговых исследований
Роль маркетинговых исследований в маркетинговой информационной системе и системе поддержки принятия решений. Направления маркетинговых исследований;
Источники маркетинговой информации
внешняя и внутренняя, первичная и вторичная информация;
Организация маркетинговых исследований
кто и как их проводит, своими силами или с привлечением специализированных фирм, как правильно выбрать компанию для проведения маркетингового исследования;
Классификация маркетинговых исследований:
- По целям (для определения проблемы, для решения проблемы);
- По типам (поисковые, дескриптивные, причинно-следственные);
Этапы маркетинговых исследований, план исследования
Методы маркетинговых исследований:
- Количественные (опросы, аудит розничных точек);
- Качественные (фокус-группа, глубинное интервью, проекционные методы: ассоциативные, метод завершения ситуации);
- MIX-методики (Hall-test, Home-test, Mystery Shopping)
- Эксперимент;
- Наблюдение;
- Анализ;
Дополнительно:
- Понятие выборки, репрезентативность выборки
- Основные правила разработки анкеты, типы вопросов и их формулировка. Измерение и основные типы шкал.
- Проведение маркетингового исследования самостоятельно: процесс полевых работ (отбор персонала, подготовка, контроль за работой, проверка результатов по сбору данных, оценка качества работы)
- Возможные источники ошибок маркетинговых исследований. Преодоление нежелания отвечать.
- Подготовка данных к анализу, компьютерные программы для подготовки и анализа данных.
- Подготовка и презентация отчета по результатам маркетингового исследования.
- Примеры и задачи для решения в группе.
|